МИРНЫЙ

  Четверг, 24.08.2017, 19:42
АЙХАЛ
УДАЧНЫЙ
ВИТИМ
ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости г.Ленска [198]
Новости Якутии [71]
Новости России и Мира [44]
Новости спорта в Ленске [6]
Криминал в Ленске [22]
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы относитесь к событиям на Манежной площади?
Всего ответов: 38

ВНИМАНИЕ! Сайт Ленск обновлён. Будем рады видеть вас на новом сайте!   http://lensk24.ru  Новости, фотографии. 

Новая, удобная доска объявлений нашего региона!  Читатйте и размещайте обьявления прямо сейчас ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ >>>

Удобные разделы новостей. Для наших посетителей теперь появился раздел "Видео" с новостями региона. 

Ждем всех в гости прямо сейчас!  http://lensk24.ru

 ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ НАШЕГО РЕГИОНА >>>Работа Вакансии        Работа Резюме       Недвижимость       Авто-Мото техника      Разное Купля-Продажа      Аренда жилья       Бытовая техника       ДОБАВИТЬ НОВОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Главная » 2009 » Декабрь » 29 » Первая серийная летающая машина!!!
Первая серийная летающая машина!!!
02:18
Летающий автомобиль вертолётК взлету автомобиля над шоссе мы готовы давно — с тех пор как в 1965 году разбушевавшийся Фантомас поднял в воздух свой Citroёn DS на нарисованных мультипликаторами крыльях. Правда, в реальности крылья нужного размаха ну никак не поместились бы под полом этого автомобиля.  Всегда стремившиеся хотя бы к относительной достоверности создатели бондианы отказались от помощи художников и снабдили злодея Скарамангу более правдоподобным летающим автомобилем: крылья и двигатель к нему пристегивали в ангаре. Такая конструкция вполне могла бы полететь, но стал бы этот автолет таким, о котором мы мечтали? Может быть, наша мечта более походила на самолет Роберта Фултона в 1946 году? Его Airphibian превращался в подобие автомобиля после отстегивания хвостовой части фюзеляжа и крыльев. Этот агрегат ездил по хайвеям со скоростью до 80 км/ч и летал в небе, развивая все 200 км/ч, ведомый 150 «лошадками» автомобильного шестицилиндрового мотора. Заметим, Airphibian можно назвать первым авто, получившим сертификат летной годности от Управления гражданской авиации США. 

С тех пор прошло 63 года, на протяжении которых регулярно появлялись сообщения об очередном проекте летающего автомобиля, который вотвот будет готов к взлету. Увы, орешек оказался слишком крепким.
Этот багги с парапланом (Parajet) уже вдосталь полетал невзирая на пробки и границы

Старт трансформера

На взлетной полосе одного из американских аэродромов 5 марта 2009 года расправил крылья и пошел на взлет двухместный Terrafugia Transition, разработанный в Массачусетском технологическом институте. Это настоящий трансформер, ничего пристегиватьотстегивать не нужно. Идею конструкции складного планера позаимствовали у палубных истребителей, которые откидывают вверх внешнюю часть крыла, чтобы их можно было спустить на грузовых лифтах в трюм и разместить там как можно больше боевых машин. Однако даже такой истребитель не пустишь на обычное шоссе: он всетаки слишком широк. Поэтому крылья у Transition имеют по два шарнира: один посередине крыла, второй у его основания, у порога фюзеляжа (или кузова?). В итоге удалось уложиться в два метра, хотя столько же пространства потребовалось и в высоту. Впрочем, тут общепринятый лимит вдвое выше, так что это имеет значение разве что для ворот гаража (или ангара?).

В отличие от Airphibian Фултона в Transition использован авиационный двигатель Rotax 912S, хотя он, скорее, автомобильной мощности, всего 100 л. с. Этим мотором приводится в движение либо толкающий винт, расположенный в целях безопасности сзади, либо колеса. Ездить с приводом от винта по дорогам общего пользования (как аэросани, например) совершенно невозможно. Во-первых, это слишком шумно, во-вторых, чрезвычайно неэкономично. А с приводом на колеса Transition расходует на 100 километров лишь 7,8 литра самого обычного, заметим, автомобильного бензина!

Создатели Transition подумали и о безопасности, причем как пилота, так и водителя. В машине есть деформируемая зона спереди, ремни безопасности. А из абсолютной экзотики — аварийный парашют, способный относительно плавно спустить весь аппарат на землю! В штатном же режиме приземление вполне по силам водителю, ставшему по совместительству и пилотом: посадочная скорость всего 82 км/ч.

Насколько далеко можно улететь на Transition от московских пробок? До Санкт-Петербурга бензина хватит: расчетная дальность полета 740 километров. При скорости 185 км/ч полет в северную столицу займет менее четырех часов. Но будут ли длинные наземные путешествия в этом автолете столь же комфортными, как в автомобиле, — пока еще вопрос. И взлететь, подобно Фантомасу, прямо с дороги не удастся, разве что с совершенно пустынного шоссе: размах крыльев Transition составляет 8,5 метра, да и раскладывать их на ходу нельзя. Впрочем, потенциальных покупателей автолета ценой

194 000 долларов это не слишком огорчит. В США множество мелких частных аэродромов, куда можно будет приехать из собственного гаража в коттедже, чтобы небрежно бросить диспетчеру: «К взлету готов!» 

Кто куда, а мы — в Сахару!

Этот год оказался урожайным на полеты в автомобилях. 14 января Нил Лотон и Джайлс Кардозо стартовали из Лондона в пробег (или полет?) до Тимбукту на своем Parajet Skycar. Этот автолет представляет собой двухместный багги с пропеллером и… пристегивающимся парапланом. Его двигатель тарахтит в ногу со временем, работая на биоэтаноле. Чтобы взлететь, нужно пристегнуть стропы парашюта-крыла, предварительно разложив его сзади на дороге, и переключить привод с колес на винт. Отрыв происходит уже на скорости 60 км/ч, после чего можно пролететь около 300 километров со скоростью до 110 км/ч на высоте до 4500 метров! Может быть, летчики снисходительно усмехаются, читая эти строки, а вот водители, пожалуй, позавидуют. Авиационный мотор разгоняет Skycar на земле до 180 км/ч, а первую сотню аппарат разменивает уже через 4,5 секунды. То есть при старте на перекрестке за ним мало кто угонится, разве что на Ferrari…

В ходе 6000-кило метровой экспедиции Parajet Skycar уже доказал свою летную пригодность, с легким стрекотом пронесшись над Гибралтарским проливом, пустынными дюнами и другими препятствиями для обычных авто.

Воодушевленные успехом создатели Skycar полным ходом работают над четырехместной и куда более продвинутой моделью Skyblazer. Он будет трансформироваться из автомобиля в самолет полностью автоматически. Авиационный двигатель Williams FJ44 механически приводит во вращение лишь пропеллер и мощный генератор. А вот передние колеса будет крутить уже электромотор. В наземном режиме Skyblazer имеет размеры довольно большого лимузина (5413×1588×1670 миллиметров) при весе малолитражки (984 килограмма). Но большого простора седокам не гарантируется: много места съедают силовой агрегат с пропеллером и бак на 350 литров горючего. Правда, улететь на Skyblazer можно будет на целых 1600 километров без посадки! Утром в Москве, днем на сочинской Олимпиаде. Разве не здорово?
Перспективный Skycar будет куда круче Parajet, хотя передвигается тоже на параплане

Лишь вверх и вниз

Удивительная вещь: о Terrafugia Transition и Parajet Skycar раньше мало кто слышал, а они уже летают. А вот продажи и полеты нескольких моделей Skycar фирмы Moller анонсируют уже много лет, однако дальше взлетов на привязи дело так и не пошло. Эти аппараты по замыслу их создателей должны были как раз и разрешить проблему пробок, взлетая вертикально вверх прямо с места. Принцип вполне вертолетный, но вместо одного большого несущего винта в них использованы четыре небольших пропеллера, которые установлены в поворачивающихся гондолах. При взлете винты вращаются в горизонтальной плоскости, затем постепенно поворачиваются, разгоняя машину. Что-то подобное используют военные в самолетах вертикального взлета, отклоняя реактивную струю. Самым сложным в таких системах является обеспечение устойчивости аппарата в воздухе. Малейшая разбалансировка в тяге — и машина опрокинется. Именно проблема удержания равновесия и стала камнем преткновения для моделей Moller Skycar. Удерживающий их в демонстрационных полетах трос нужен вовсе не для того, чтобы испытатель не угнал уникальный автолет, а как раз для стабилизации его положения.
Moller скорее вертолет, чем авто: на таких колесиках он далеко не уедет
Впрочем, фирма до сих пор не оставила надежду все-таки создать свой гибрид автомобиля и вертолета и даже собирает заказы с предоплатой. Но суммы называются уже семизначные. В долларах, разумеется.


Антон Михайлов
Прикрепления:
Категория: Новости России и Мира | Просмотров: 1074 | Добавил: lenskcity | Теги: Летающий автомобиль, первая летающая машина, фото летающего автомобиля, Перспективный Skycar, Moller, летающая машины Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
Всё это интересно, но надо учитывать один момент: это НЕ автомобили. Как выглядит автомобиль, как он устроен "с точки зрения пользователя" - мы все знаем. И он такой потому, что именно таким удобно пользоваться. Крылья ему противопоказаны по той простой причине, что мешают. Равно как и любые другие выносные элементы крупнее зеркала заднего вида.

То есть нужен новый принцип полёта, не нарушающий "автомобильность" аппарата. Чтобы на дороге потянул руль на себя - и взлетел, безо всяких трансформаций. Те, кто его ищут - конечно молодцы. Но пока никто не нашёл. Если же вы готовы терпеть антиавтомобильные дополнения, то поступите проще: купите вертолётик. Куда проще и надёжнее. И не думаю, что получится дороже.


Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов
САЙТ ГОРОДА ЛЕНСКА. Новости города Ленска. Ленск сегодня. Фотографии Ленска и Ленского района. Якутия, Ленский район, Одноклассники города ленска, Ленские школы. Новости Якутии, Мирного, Ленска, Айхала, Удачного. Поиск друзей и одноклассников в городе Ленске. Ворота алмазного края. Фотографии реки "Лена", гостиницы города Ленска. Официальный сайт города Ленска и все новости и сплетни. Поэт-песенник Степан Кадашников. Разместить свою статью и фотографии Ленчан и Ленска. Доска объявлений, форум и чат Ленска для Вас. Школы города. Мухтуя. Погода в Ленске. Приглашаем Вас на наш сайт: 

http://lensk24.ru/

 

Форма входа

Фото Ленска
Так выглядела одна из улиц города летом 1974 года
Вечерний вид из окна...
Улицы Ленска
Поиск
Друзья сайта
Якутия Ленский район. Фото Обьявления

  Город Ленск (Якутия) Фото. 

Сайт Города.  

Рейтинг@Mail.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright  г.Ленск. Сайт города Ленска (Якутия)© 2008-2017
Новости Обьявления Фото сайт г. Ленск Республика Якутия  Хостинг от uCoz