МИРНЫЙ

  Четверг, 24.08.2017, 10:01
АЙХАЛ
УДАЧНЫЙ
ВИТИМ
ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости г.Ленска [198]
Новости Якутии [71]
Новости России и Мира [44]
Новости спорта в Ленске [6]
Криминал в Ленске [22]
Мини-чат
Наш опрос
Нравится ли Вам г.Ленск?
Всего ответов: 373

ВНИМАНИЕ! Сайт Ленск обновлён. Будем рады видеть вас на новом сайте!   http://lensk24.ru  Новости, фотографии. 

Новая, удобная доска объявлений нашего региона!  Читатйте и размещайте обьявления прямо сейчас ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ >>>

Удобные разделы новостей. Для наших посетителей теперь появился раздел "Видео" с новостями региона. 

Ждем всех в гости прямо сейчас!  http://lensk24.ru

 ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ НАШЕГО РЕГИОНА >>>Работа Вакансии        Работа Резюме       Недвижимость       Авто-Мото техника      Разное Купля-Продажа      Аренда жилья       Бытовая техника       ДОБАВИТЬ НОВОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Главная » 2008 » Июль » 29 » Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан»: общественность предупреждает о катастрофе, грозящей реке Лена и всей Земле
Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан»: общественность предупреждает о катастрофе, грозящей реке Лена и всей Земле
19:02
Река Лена
Киев – Москва – Якутск, Июль 27 (Новый Регион, Андрей Лубенский) – Проект нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВС-ТО) вызывает неоднозначную реакцию у экологов и общественности. Непродуманные решения и действия могут не только погубить реку Лена, но и привести к негативным последствиям планетарного масштаба. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» сообщила сопредседатель Коалиции «Наш дом Якутия» Валентина Дмитриева.  «Новый Регион»: Чем опасен переход нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» под Леной? Валентина Дмитриева: В рамках проекта ВС-ТО-1 (первый этап ВС-ТО предусматривает строительство нефтепровода от Усть-Тайшета в Иркутской области до Сковородино в Амурской области, а также морского нефтепорта в бухте Козьмино Приморского края) в районе с. Солянка Олекминского района Республики Саха (Якутия) строится подводный переход магистрального нефтепровода диаметром 1200 мм с подачей нефти под давлением 10 МПа через реку Лена траншейным способом.
Высокая вероятность аварий нефтепровода ВС-ТО на этом переходе у Солянки вызвана тем, что:
Во-первых. Одна из крупнейших сибирских рек, Олекма, впадает в Лену всего в 4 километрах выше от перехода ВСТО, что накладывает на место перехода гидрологический режим двух рек.
Это обстоятельство вызывает высокую ледовую затороопасность в данном месте с большой частотой – а это многометровое нагромождение льдин, приводящее к пропахиванию дна Лены, доходящее в отдельных местах до 20 метров, что легко может привести к оголению трубы нефтепровода и вырыву трубы из траншеи под действием гидродинамического воздействия потока воды и давления заторного льда.
Вероятность заторов ниже устья р. Олёкмы очень высокая, т. к. эта река выносит в русло р. Лены огромное количество аллювия, в результате чего здесь существует перекат – мелкое место, где и образуются заторы. Во время ледохода на зону прохождения трубопровода имеет место вынос огромных валунов.
Во-вторых, в месте перехода интенсивно развит карбонатный и соляной карст (соляные пласты). Дно русла реки Лена в этом месте сложено породами разной степени размываемости: суглинки мощность до 15 м., гравийно-галечные отложения мощностью до 10 м. и интенсивно раздробленные доломиты нижнего кембрия.
В этих условиях возможен размыв ложа под нефтепроводом, причиной чему могут служить изменения в гидродинамике ленских вод из-за проведенных в русле реки земляных трубоукладочных работ, в результате провисов могут возникать деформации в нефтепроводе, зачастую являющиеся причиной появления трещин в трубах.
В-третьих, наличие двух геологических разломов в приустьевой части р. Олекма указывает о современной сейсмической активности, что обуславливает высокую вероятность землетрясений в месте перехода ВСТО. Переход расположен на участке пересечения долины реки Лена Бирюкским глубинным разломом с-з простирания, по которому в верхнем палеозое, в 120-150 км. севернее перехода, произошли вертикальные перемещения на десятки километров.
Данный разлом имеет ширину зоны дробления в несколько километров, в зоне его влияния зафиксированы эпицентры 8 землетрясений силой до 4 баллов. Севернее, в бассейне р. Меличан (правого притока р. Бирюк), в 1974г. зафиксировано землетрясение силой 6 баллов.
Это свидетельствует о современной сейсмотектонической активности данного разлома. Поэтому исходный сейсмический балл трассы нефтепровода должен оцениваться в соответствии с картой ОСР-97 «С», а не картой «В», как принято в проекте.
Согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 2.05.06-85* издания 1997 г.) для магистральных трубопроводов в пункте 5.37 указано: «при пересечении трассой трубопровода активных тектонических разломов необходимо применять надземную прокладку», а также «конструкции опор надземных трубопроводов должны обеспечивать возможность перемещений трубопроводов, возникающих во время землетрясения», средств гашения таких воздействий вплоть до автоматической системы контроля и отключения аварийных участков трубопровода». При траншейном способе прокладки выполнить это требование невозможно. Это же касается и другого участка по трассе нефтепровода от п.Чульман до п. Тында, где сейсмичность по карте ОСР – 97 «С» оценивается в 7- 10 баллов по шкале МSК-64. Там тоже нефтепровод проложен в подземном варианте.
Деформации и разрывы на нефтепроводе могут иметь катастрофические последствия:
– по проектным данным в окружающую среду может попасть до 3500 куб.м нефти;
– при средней ширине Лены в 1,5 км при аварии на переходе фронт нефтяного загрязнения превысит 800 км, площадь загрязнения составит более 600 кв. км и дойдет до Национального парка «Ленские столбы», включаемого в список Всемирного природного наследия под охраной ЮНЕСКО – в летнее время за 2 дня, до столицы Республики Саха (Якутия) – г. Якутск за 4 дня;
– в случае возможных аварий «Транснефть» в проекте не предусмотрела альтернативное водообеспечение населенных пунктов ниже по течению от перехода трубопровода через р.Лена;
– предлагаемые меры в наиболее опасный период ледохода не представлен План ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), а предложенные методы ликвидации в период ледостава не обеспечат своевременной и эффективной очистки от возможных разливов нефти в экстремальных климатических (зимние температуры до –50 градусов по Цельсию) и сложных гидрологических условиях (торосообразование на реке, лед толщиной до 1,5 метров), весьма спорным является использование традиционных боновых заграждений в летний период при скорости поверхностных вод более 2,5 м/сек.
«Новый Регион»: Акция «Сохраним реку Лена» возникла стихийно или, может быть, была организована активистами экологических организаций?
Валентина Дмитриева: Акция инициирована якутскими общественными экологических организациями, которые ведут общественный контроль за реализацией проекта ВС-ТО с момента принятия решения Владимиром Путиным о переносе нефтепровода от берегов Байкала на север в апреле 2006 года.
Общественность республики приняла самое активное участие в общественных обсуждениях проекта расширения ВС-ТО на территории Якутии, было внесено много предложений, практически на волонтерной основе независимыми экспертами, учеными якутских НИИ и ВУЗов были выполнены три общественные экологические экспертизы всех трех участков, на которые, в нарушение законодательства, был разбит ВС-ТО-1, результаты ОЭЭ были направлены в Ростехнадзор.
Не проведены вообще или в недостаточном объёме соответствующие натурные изыскательные работы. При проектировании практически не учитывались такие сложные процессы, как сейсмичность территории, многолетнемёрзлые и пучинистые грунты, карст, активные разломы земной коры, которые в сочетании с суровыми климатическими условиями могут привести к многочисленным авариям на трубопроводе.
При таком подходе к проектированию, строительству и эксплуатации этот национальный промышленный объект, реализуемый в чрезвычайно сложных климатических, геокриологических, сейсмических, тектонических и гидрологических условиях Якутии, может стать реальной угрозой окружающей природной среде, здоровью населения, причиной экономической, социальной и экологической катастроф в Российской Федерации.
Однако все предложения были проигнорированы, было получено положительное заключение ГЭЭ. Кроме того, Ростехнадзор утвердил положительное заключение ОЭЭ проектных материалов, выполненных московской организацией «Экологическое движение конкретных дел» под руководством А.Никитина, проректора по науке Международного независимого эколого-политологического университета, и В.Грачева, председателя Комитета по экологии Государственной Думы прошлого созыва, в составе экспертов которой (ОЭЭ) не было ни одного ученого или специалиста, работавших в Якутии и знающих условия, в которых будет строиться и эксплуатироваться беспрецедентный по сложности проект.
Также в нарушение российского законодательства, о результатах этих общественных экспертиз, население республики ни в каком виде не было проинформировано.
В результате того, что были нарушены основные принципы экологической экспертизы, предусмотренные ФЗ «Об экологической экспертизе»: принцип гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения; принцип комплексности, научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы, ряд граждан и шесть общественных организаций были вынуждены обратиться в суд с заявлением о нарушении наших экологических прав и отменой Приказа ФСЭТАН об утверждении положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов ТЭО (проекта) «Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» по 1-му и 2-му этапам.
Первый суд мы выиграли, в беспрецедентно короткие сроки Верховный Суд РС(Я) опротестовал это решение городского суда. С тех пор, с января 2007 г. мы в постоянном судебном процессе. Последнее заседание Верховного Суда РС(Я) оставило в силе решение последнего городского суда, отказавшего в наших требованиях. Мы продолжаем оспаривать это решение в высших инстанциях.
Вот тогда и было принято решение организовать крупномасштабную гражданскую акцию, т.к. мы уверены, что правда на нашей стороне, что все разумные люди поддержат наши требования к высшему руководству страны обеспечить гарантированную безопасность при реализации такого опасного проекта, имеющего государственную значимость.
«Новый Регион»: Как проходит акция, кто оказывает помощь?
Валентина Дмитриева: Сначала мы обратились к членам нашей Коалиции «Наш дом Якутия», в которую, кроме экологических, входят различные общественные объединения, а также к Коалиции экологических организаций Сибири и Дальнего Востока. Начали сбор подписей. Заручились бесплатной информационной поддержкой СМИ: двух наиболее читаемых газет на русском и якутском языках «Якутск вечерний» и «Кыым», которые еженедельно информируют об этапах акции, а также Федерального информационного портала Саханьюс, на котором был организован сбор подписей в поддержку акции.
Были проведены пикеты и митинг в столице республики – городе Якутске. Далее нас поддержали пикетом в городе Ленск и митингом в Олекминске под девизом «Траншею – в шею, трубу – в тоннель!».
В республике действует общественная региональная организация Сеть общественного экологического мониторинга Республики Саха (Якутия)», которая объединяет около 100 ячеек – общественных формирований граждан, молодежи и детей.
Эти ячейки создавались на протяжении более 10 лет в 88 населенных пунктов из 22 улусов Якутии, а также в городах Якутск и Нерюнгри. Сейчас силами ячеек идет сбор подписей в городах и селах всей республики. Собрано более 9 тысяч живых подписей, около двух тысяч человек проголосовало на сайте Саханьюс.
В настоящий момент акция приобретает более широкий формат – абсолютно на волонтерной основе создан и администрируется специальный сайт при поддержке самого популярного в Якутии Интернет-ресурса – Сахаинтернет. Теперь у каждого человека из любой точки земного шара, имеющего доступ к Интернет, есть возможность поддержать то, чтобы переход нефтепровода ВС-ТО через реку Лена был выполнен тоннельным способом, более безопасным, чем траншейный.
Сайт акции имеет много интересной информации – о проекте ВСТО, о влиянии нефтеразливов, об уникальной экосистеме планетарного значения – реке Лена, на сайте есть также подборка статей общественности, независимых экспертов и аналитиков.
Сайт «Сохраним реку Лена!» (www.savelena.ykt.ru) запущен 24 июля 2008 года. Только за первый день в поддержку акции проголосовало более 700 человек. Для населения республики менее миллиона – это хороший показатель.
Выпущены значки, плакаты, билборды, голубые ленточки – в основном на волонтерной основе.
На данное время получена поддержка от наших коллег из России – есть письма поддержки от Всемирного Фонда защиты дикой природы (WWF), Коалиции экологов Сибири и Дальнего Востока РФ, а также заслуженных деятелей Украины.
«Новый Регион»: Какие аргументы выдвигают сторонники реализации проекта?
Валентина Дмитриева: Выбор единственного, траншейного способа перехода нефтепровода ВС-ТО через все крупные и малые реки Якутии принят руководством ОАО «АК «Транснефть» в одностороннем порядке. На общественных слушаниях Правительству и общественности РС(Я) был представлен метод микротоннелирования перехода нефтепровода через Лену. Доводы ОАО «АК «Транснефть» о невозможности выполнить переход через Лену более безопасными методами противоречивы и неубедительны.
Первый довод: тоннельный способ на 40 % дороже траншейного, т.к. будет более протяжен, объем извлекаемых пород будет почти в два раза больше. На это независимые эксперты утверждают, что тоннельный способ работ более прозрачен, объем извлекаемых пород на виду, приписки по земляным работам невозможны, что несомненно экономически выгоднее.
Второй довод: наличие карстов (пустот) на глубине 10 метров, что делает невозможным микротоннелирование. Однако те же проектировщики (А.Войдер, ОАО «ВНИИСТ») отмечают наличие 15-метрового карста по пути траншеи в месте перехода, и описывают работы по ее ликвидации (бетонирование и далее).
Специалисты же по тоннелированию утверждают о наличии используемых в России технологий прохождения тоннелей через карсты и иные препятствия. Для примера можно привести строительство тоннеля протяженностью более 2,5 км (в районе Южной Саксонии), на пути от Норвегии через Северное море) для магистрального газопровода. Благодаря прокладке трубопровода в тоннеле, срок строительства удалось сократить на три месяца, вместо планируемых ранее семи месяцев для траншейной прокладки.
В России в последние годы были построены переходы закрытым способом под р. Ия в Иркутской области (метод микротоннелирования), переход нефтепровода Балтийской системы через Неву (метод микротоннелирования), переход нефтепровода Тихорецк – Туапсе через реку Белая (метод тоннелирования, после аварии 1995 г.), а также горный участок газопровода «Россия-Турция» через хребты Кобыла, Безымянный и его отрог (метод тоннелирования).
Следует также отметить, что нефтепровод под рекой Нева (Россия) проложен «труба в трубе», в защитном железобетонном кожухе, сооружаемом по технологии микротоннелирования. Наружная труба – с условным диаметром 1600 мм, затем внутренняя труба – нефтепровод. Наружная труба имеет такой же запас прочности, как и внутренняя. Пространство между трубами заполнено инертным газом. В данном случае обеспечивается четырехкратная защита окружающей среды от нефти и нефтепродуктов в аварийной ситуации.
Информация с места перехода нефтепровода ВС-ТО через Лену: взрывные работы позволили вскрыть донные породы только на глубины порядка 1,5 метров. Земснаряды после взрывов, произведенных в зимнее время, сейчас черпают грунт на шаланды. При этом в последние дни на различного рода совещаниях и коллегиях обсуждается возможность укладки нефтепровода на эту глубину, хотя по проекту планировалось углубить трубу на 8 метров.
Поэтому мы выражаем недоверие и заказчику, и подрядчикам, занятым на этом проекте, которым изменить проект, при этом не пройдя в законом установленном порядке экспертизу, общественные обсуждения – раз плюнуть. Смотрите информацию по изменению места строительства НПС-14: http://www.1sn.ru/show.php?id=24074 .
«Новый Регион»: Как относятся к проблеме местные органы власти и политики?
Валентина Дмитриева: В официальных выступлениях все в один голос продолжают утверждать, что строительство ВС-ТО – государственная стройка, призванная решить буквально все социально-экономические проблемы региона. При этом нет ни одного опровержения о том, что на строительстве постоянно обнаруживаются нарушения как проектно-технических регламентов, так и природоохранных требований.
В обсуждениях лицом к лицу ни один представитель власти исполнительных и представительных органов не смог обвинить экологов в незаконных действиях и невыполнимых требованиях.
В неформальных же встречах все люди, независимо от социального статуса и занимаемого положения в обществе, выражают одобрение нашей работе и моральную поддержку, что, наверное, и является нашим единственным стимулом и мотивацией акции.
«Новый Регион»: Приходилось ли сталкиваться с противодействием?
Валентина Дмитриева: Постоянно. Объективная информация, поступающая от ячеек СОЭМ, ведущих контроль за объектами ВС-ТО, не пробивается на страницы прогосударственных СМИ, которых в республике большинство.
Например, нам запрещают проводить пикеты и митинги на центральных площадях по всяким предлогам.
Центр экологического просвещения РС(Я) «Эйгэ», которая занимала маленькую комнату в 15 кв.м в здании Министерства охраны природы РС(Я) попросили освободить помещение после того, как городской суд вынес решение в пользу заявителей, в числе которых была эта общественная организация. И это в 50-градусный мороз!
Самая большая проблема – получать необходимую информацию о проекте от госсструктур и Транснефти.
И всякая мелочь типа: зарубежные наймиты. Ну в этих случаях in contrary мы приводим примеры хищения государственных средств нашими властями, подрывающими все основы – мораль, экономику, общество (дефицита в подобной информации, к сожалению, нет), и наши прозрачные бюджеты. Обвинения на этом заканчиваются.
«Новый Регион»: Как Вы оцениваете в целом экологическую ситуацию на реке Лена?
Валентина Дмитриева: На данный момент из крупных российских водных артерий – это одна из самых чистых рек, при этом не зарегулированных плотинами и ГЭСами. По моему мнению, реку Лена можно было бы считать эталоном, от которого можно было бы разработать систему отсчета экологического состояния крупных рек.
Разумеется, сохранение экосистемы реки Лена в первозданном виде – это не плод усилий людей, населяющих ее берега. Это Творец оградил пока этот регион от промышленной экспансии барьером холода и других экстремальных условий для проживания здесь людей и освоения ими благословенной поймы этой великой реки.
По словам академика Влаиля Казначеева: Лена – это колоссальная гидродинамическая машина. Изменение ее гидрологического режима путем строительства плотин и пр. может привести к планетарным процессам, вплоть до изменения скорости вращения Земли вокруг своей оси, не говоря уж о климате.
Справка «НР». Валентина Дмитриева, директор ИСАР ДВ (г.Владивосток), сопредседатель Коалиции «Наш дом Якутия», отличник охраны природы РС(Я), отличник образования РС(Я), к.с-х.н. по специальности «экология».
Прикрепления:
Категория: Новости Якутии | Просмотров: 1513 | Добавил: lenskcity | Теги: Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов
САЙТ ГОРОДА ЛЕНСКА. Новости города Ленска. Ленск сегодня. Фотографии Ленска и Ленского района. Якутия, Ленский район, Одноклассники города ленска, Ленские школы. Новости Якутии, Мирного, Ленска, Айхала, Удачного. Поиск друзей и одноклассников в городе Ленске. Ворота алмазного края. Фотографии реки "Лена", гостиницы города Ленска. Официальный сайт города Ленска и все новости и сплетни. Поэт-песенник Степан Кадашников. Разместить свою статью и фотографии Ленчан и Ленска. Доска объявлений, форум и чат Ленска для Вас. Школы города. Мухтуя. Погода в Ленске. Приглашаем Вас на наш сайт: 

http://lensk24.ru/

 

Форма входа

Фото Ленска
Ленские дворы
закат
Вечерний вид из окна...
Поиск
Друзья сайта
Якутия Ленский район. Фото Обьявления

  Город Ленск (Якутия) Фото. 

Сайт Города.  

Рейтинг@Mail.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright  г.Ленск. Сайт города Ленска (Якутия)© 2008-2017
Новости Обьявления Фото сайт г. Ленск Республика Якутия  Хостинг от uCoz